— Ваша идея в том, что в хоре должны петь просто верующие люди?
— Ой…я понимаю, что у меня вот-вот кончатся силы, и именно потому, что в хоре поют любители.
Диалог был в том числе и таким. Как и из кого может и должен состоять приходской католический хор в России? С взрослением хористов становится ли серьезнее исполняемая ими хоровая музыка? Прошла ли эпоха «песен прославления» под гитару в наше время? Пришло ли время современного литургического академизма?
Наталья также пишет сама, в программе звучит ее музыка — это песнопение «Сердца сокрушенного». Важно и ценно, что она пришла поделиться с нами и этим.
Каковы мечты приходского регента? Что бы он хотел слышать в своем приходе, будь у него (или у прихода) достаточно средств, у хористов — достаточно профессионализма, самих хористов — тоже достаточно. Послушайте ответ одного из лучших в нашей католической общине профессионала, руководящего пением довольно крупного — опять-таки в наших условиях — прихода.
Как быть, когда содержание регента и органиста — далеко не миллионы донны Розы д’Альвадорес, а у хористов работа «в иной жизни» и репетиции только тогда, когда они свободны? И что делать, если любительский хор — не прусский гренадерский полк на параде?
Должна ли Церковь воспитывать вкусы? Должен ли это делать церковный хор?
Наверное, наша гостья не знает всех рецептов, но зато у нее огромный опыт практической работы. И важно, чтобы поместная Церковь о нем узнала. Это не просто желательно. Это необходимо.